Я выехал из Ярославля в четыре утра. Рассвет застал меня на любимской трассе. Пустынной и безмолвной в это время суток. Лишь изредка попадается одинокая машина рыбака, спешащего на промысел к берегам Соти; либо грибника, вставшего пораньше, в надежде приехать в лес первым и собрать все грибы.
Что делаю я здесь в столь ранний час? Гонимый инстинктом добытчика, еду за грибами. Сезон настал, значит пора на тихую охоту. За окном проносились рассветные леса и поля. Что-то мурмулило тихое радио. Колеса резво отбивали дорожные неровности. Лосиха с лосенком убегали в сторону от спящей трассы. Под гулкий шелест шин в голову как обычно лезли всякие мысли. В результате родился этот пост.
Дорога из Ярославля в Любим непостоянна. В том смысле, что она извилиста и холмиста, ровна и корява. Где-то это гладкий асфальт, а где-то под колесами проносится стиральная доска. Дорожное полотно меняется неожиданно на всем протяжении - от плохого до хорошего. Проехаться с ветерком можно разве что в сухую погоду.
Протяженность Любимского тракта 100 км. При хороших дорожных условиях добраться до Любима можно за полтора часа. Если останавливаться в интересных местах, то естественно дольше.
Населенных пунктов на пути встретится порядка сорока. В основном это небольшие деревни и села. Среди них можно отметить Вятское и Середу.
Село Вятское примечательно тем, что здесь находится историко-архитектурный музейный комплекс. Туристам предлагают посмотреть старинные купеческие особняки 19 века и посетить тематические музеи. На концертной площадке часто проходят различные выступления.
Вятское находится в 30 км от Ярославля. Будете проезжать мимо, советую заглянуть. О нашей поездке читайте в этом обзоре.
Через двадцать километров с трассы просматриваются синие купола. Это Смоленская церковь в Середе. Это старинное село. Название возникло в 1765 году. Середа находилась посередине между соседними деревнями, между Ярославлем и Любимом, между Даниловом и Костромой. Отсюда вероятно и такое название. Любителям истории интересно будет взглянуть на каменную архитектуру 19 века, сохранившуюся на улицах Дзержинского, Горького, Ленина и Октябрьской.
Не самая плохая дорога Ярославской области. Путешествие в Любим можно не откладывать.
Расшифрую циферки.
3* - Дорога с заплатами. Местами есть трещины и выбоины. Встречаются резкие провалы или наоборот крутая вздыбленность.
4* - Ровная и гладкая полоса асфальта. Встречается колейность. Ехать по такой дороге комфортно.
Регистрация скорости ведется в основном ближе к Ярославлю, не далее Уткино. Треноги выставляют в выходные, когда за город и обратно тянутся вереницы дачников. Стационарных не замечено.
В районе деревни Игнатово могут быть патрули ДПС. Будьте бдительны и не нарушайте правил.
Информация по АЗС полезна скорее для иногородних туристов. В Ярике, ближайшие к Любимской дороге заправки такие:
Вот наглядная схемка.
На самой трассе АЗС находится рядом с поворотом на Вятское. Следующая в Любиме.
Если ваш путь лежит на север и вы решили заехать посмотреть Любим, то любимская дорога хорошая альтернатива трассе М8. Фурами она не загружена, а состояние покрытия приемлемое. С Любима до М8 всего 25 км.
По этой же дороге можно отправиться в Буй, что в Костромской губернии. А далее и вовсе в Галич или Сусанино.
Надумаете ехать за грибами, можно тоже по любимской. Места здесь грибные. Без жарехи не останетесь.